В центре картины – один из самых скандальных исторических деятелей. Это известный политик, поэт, фаворит Карла Второго, Джон Уилмот. Громче всех его талантов (поэтических, политических) звучит его умение получать от жизни максимум удовольствий. Понятия нравственности и морали отсутствуют в сознании Джона Уилмота, отъявленный распутник проводит жизнь в развлечениях, объявляя их самой высокой ценностью человеческого существования. Именно поэтому он боготворит женщин (впрочем, как и мужчин), страсть, удовлетворение плотских желаний и обожает шумные веселья при дворе. Надо сказать, что этот счастливчик частенько лишается милости своего покровителя, но каким-то, одному ему известным способом, всегда возвращает себе внимание и опеку монарха. На одном из театральных представлений он встречает молодую и неопытную актрису Элизабет. Ее игра заслуживает лишь критику, публика освистывает дебютантку, а Уилмот, опытный ловелас, отметив привлекательность девушки, готов давать ей уроки актерского мастерства. Элизабет Барри восхищает его, Уилмот восхищается ее очарованием, ее красотой и своим безответным влечением к девушке. Ее холодность задевает Джона, а ее обаяние и наивность навеки покоряют сердце Уилмота. Король дает ищущему наслаждений распутнику задание, суть которого – создание пьесы, увеличивающей авторитет монарха, благодаря чему последний сможет разрешить то и дело возникающие политические конфликты. Творение Уилмота насквозь пронизано пошлостью и сарказмом. Карл в ярости, он прерывает постановку и устремляет свой гневный взор на Джона Уилмота. Что ж, кажется, он вновь предал доверие своего покровителя и, значит, его снова ожидают неприятности…