Сложно выделить основной мотив спектакля Евгения Гришковца «Одновременно». По большому счету, красной нитью через все действие проходит мысль о том, что я, хоть и существую на земле, редко понимаю, какая роль мне действительно отведена, впрочем, выбор роли зачастую является моим собственным выбором. Каково же наше место в этом мире? Кто я такой? Каковы рамки моего «я»? Как далеко и одновременно «я» проникает во все сферы существования? Мастерски обыгрывая лексические значения одного слова, целых предложений, автор, он же и исполнитель, предлагает нам задуматься: а каков он я? Сколько есть «меня» и где границы моего сознания. Гришковец подводит нас к тому, что сами мы опустошаем свой мир, не задумываясь о том, что занимаемся лишь придумыванием альтернативных реальностей вместо того, чтобы выбрать свой путь и научиться отвечать за все, что делаем. Говоря вначале о том, что словари допускают двоякое произношение слова «одновременно», Гришковец подчеркивает, не важно, как (одноврЕменно или одновремЕнно) в одночасье, при одном произношении нельзя совместить оба варианта произношения. Так и жизнь: выстроить ее ход можно, используя различные сценарии, вот только прожить их одновременно не удастся, придется сделать выбор. Евгений Гришковец поднимает такую важную проблему, как соотношение слова, мысли и чувства. Что из этих понятий сильнее, мощнее, важнее для человека? Можно ли не понять, но прочувствовать мощнейшие эмоции, и, если это так, можем ли мы понять, что почувствовали? Именно над этим и предлагает нам задуматься хотя бы на протяжении незначительного отрезка времени Евгений Гришковец.