В основу психологической драмы Ларса фон Триера «Меланхолия» положен сюжет о надвигающейся катастрофе — смертельном танце планеты Меланхолия и Земли. Неимоверно богатая и наполненная лоском свадьба Джастин и Майкла оказывается сплошным фарсом. Все, казалось бы, очень благополучно, наполнено яркими красками, все счастливы и довольны, вокруг царят лишь роскошь, изобилие и радость, но вдруг счастливая улыбка исчезает с уст прекрасной невесты, появляется растерянность. Депрессия лавиной надвигается на Джастин. И все на глазах сразу меняется, тускнеет, меркнет и наполняется серыми бесцветными красками. Сестра Джастин Кэтрин пытается вселить в нее оптимизм и как-то разрядить обстановку, но все ее попытки не дают никакого результата. Джастин как будто что-то не дает покоя, что- то неизбежное и страшное…И лишь животные знают и чувствуют, чем все закончится на самом деле…
Картина наполнена переживаниями и эмоциями людей ожидающих неотвратимое, но все же полных надежды.В двух взаимосвязанных частях определены две линии восприятия происходящего очень разных по характеру сестер, депрессивной и пессимистичной Джастин и кажущейся такой оптимистичной и полной энергии Клэр. Героев все время мучают вопросы: есть ли надежда, куда бежать или все же стоит принять такую холодящую мозг и сердце участь? Вот она коварная игра смерти с жизнью. Прекрасная и гениальная игра актеров Кирстен Данст, Шарлотты Генсбур и Кифера Сазерленда, музыкальный фон захватывают разум и держат в полном напряжении на протяжении всего фильма. Необычный сценарий, непохожий на другие подобной тематики фильмы-катастрофы, заставляет напряженно работать мозг и призадуматься о вечных вопросах, о смерти и жизни.